Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Голосование
Кто или что мотивирует Вас хорошо учиться?
Всего 206 человек
Голосование
Нравится ли Вам сайт школы?
Всего 479 человек

Вопросы и ответы

Дата: 12 октября 2014 в 23:05, Обновлено 10 января в 21:44

На вопросы родителей отвечает заместитель директора по учебной работе Наталья Арсентьевна Рудько



Вопрос 1. Возраст поступления ребенка в первый класс?

В соответствии со статьей 159 Кодекса Республики Беларусь об образовании в I класс принимаются лица, которым на 1 сентября соответствующего учебного года исполняется шесть и более лет. По желанию одного из законных представителей ребенка допускается прием в I класс лица, которому шесть лет исполнится в период с 1 по 30 сентября соответствующего учебного года.


Вопрос 2. Когда можно подать заявление для зачисления ребёнка в 1-й класс?

Согласно Постановлению Министерства образования Республики Беларусь от 20.12.2011 №283 «Аб зацвярджэнні Палажэння аб установе агульнай сярэдняй адукацыі» гл.7, п.94 определены сроки подачи заявления законными представителями в период со 2 июня по 28 августа.


Вопрос 3. Обязательно ли присутствие ребенка при подаче документов в школу?

Не обязательно.


Вопрос 4. Чем отличается организация обучения детей в первых классах от других классов начальной школы?

С целью обеспечения плавного перехода из дошкольного учреждения в школу, учебным планом в первом классе предусмотрено на протяжении сентября месяца проведение учебных занятий по программе «Введение в школьную жизнь». В течение этого периода не проводятся учебные занятия по математике, чтению, письму. Учитель проводит с детьми экскурсии, целевые прогулки, физкультурные занятия, развивающие игры, учит детей, как вести себя в коллективе, изучает готовность каждого к школьному обучению, оказывает помощь школьникам в усвоении правил и форм поведения во время учебных занятий, в умении понимать содержание задаваемых учителем вопросов, в организации своей деятельности. С октября месяца проводятся все учебные занятия по предметам учебного плана. 

Для учащихся 1 класса предусмотрена щадящая организация образовательного процесса:

  • уроки проводятся только в первую смену;
  • продолжительность учебного занятия – 35 минут с обязательным проведением двух физкультминуток по 1,5-2 минуты каждая;
  • продолжительность перерывов – 20 минут;
  • каждый обучающийся обеспечивается удобным рабочим местом за партой или столом в соответствии с ростом и состоянием слуха и зрения;
  • учебники и дидактические пособия хранятся в школе;
  • в середине третьей, самой продолжительной четверти организуются дополнительные каникулы в течение одной недели;
  • домашние задания учащимся не задаются.

Вопрос 5. Как же оцениваются результаты обучения первоклассников?

В классе, где обучаются шестилетние дети, исключается система балльного (отметочного) оценивания. Недопустимо также использование любой знаковой символики, заменяющей цифровую отметку (звездочки, солнышки, цветочки и т.д.). Допускается лишь словесная оценка. В течение первого года обучения контрольные работы не проводятся. Итоговые контрольные работы проводятся в конце учебного года.


Вопрос 6. Как помочь ребенку быстрее привыкнуть к школьной жизни?

Успехи шестилетнего ребенка в школе во многом определяются его готовностью к ней, а также, и это важнее всего, отношением родителей и учителя к новой деятельности в жизни ребенка. Прежде всего важно, чтобы он пошел в школу физически развитым, здоровым. Для успешного обучения школьников необходимо учитывать особенности их адаптации (привыкания, приспособления) к школьной жизни.

Первый год обучения особенно трудный для ребенка: меняется привычный уклад его жизни, он привыкает к новым социальным условиям, новой деятельности, незнакомым взрослым и сверстникам. Более неблагоприятно адаптация протекает у детей с нарушениями физического и психологического здоровья.

Наблюдения показывают, что социально-психологическая адаптация может проходить по-разному. Значительная часть детей (примерно 50-60%) привыкают в течение 2-3-х месяцев обучения. Это проявляется в том, что ребенок привыкает к коллективу, ближе узнает своих одноклассников, приобретает друзей. У таких детей преобладает хорошее настроение, активное отношение к учебе, желание посещать школу, способность добросовестно и без видимого напряжения выполнять требования учителя. 

Другим детям (около 30%) требуется больше времени для привыкания к новой школьной жизни. Они могут до конца первого полугодия предпочитать игровую деятельность учебной, не сразу выполняют требования учителя, часто выясняют отношения со сверстниками неадекватными методами (дерутся, капризничают, плачут, жалуются). У этих детей возникают трудности и в усвоении школьных программ.

И, наконец, в каждом классе есть примерно 14% детей, у которых к значительным трудностям учебной работы прибавляются трудности болезненной и длительной (до одного года) адаптации. Такие дети отличаются устойчивыми отрицательными эмоциями, нежеланием учиться и посещать школу. Часто именно с этими детьми не хотят дружить, сотрудничать, что вызывает новую реакцию протеста: они ведут себя вызывающе, мешают проводить учебные занятия и пр.

Наиболее напряженными для всех детей являются первые четыре недели обучения. Очень важны в это время внимание и поддержка со стороны родителей и учителей. Необходимо быть сдержанными, спокойными, поддерживать достоинства детей, радоваться их успехам, стараться помочь наладить отношения со сверстниками. 

Если учитель, родители не будут учитывать трудности адаптационного периода, это может привести к нервному срыву ребенка и нарушению его психического здоровья. Помните об этом. 


Вопрос 7. Чем заниматься с ребенком, чтобы он оказался готовым к школе?

Во-первых, надо помнить, что готовность к школе - это сложный комплекс определенных психофизиологических состояний, умений, навыков и здоровья ребенка. Искусственно форсировать эту готовность нельзя. Однако необходимо и можно помогать ребенку подготовиться к школьной жизни.

В настоящее время 92% детей пятилетнего возраста готовятся к школьной жизни в учреждениях дошкольного образования. Их деятельность регламентируется государственной программой дощкольного образования. Те, кто не посещает учреждения дошкольного образования, в обязательном порядке должны пройти эту подготовку, чтобы иметь одинаковые стартовые возможности, через разные формы организации работы в учреждении дошкольного образования, школе.

Необходимо иметь в виду, что ребенку, не посещавшему детский сад, бывает трудно смириться с тем, что в школе он не самый главный, не единственный, а такой же, как и все остальные дети. Он должен сидеть на учебном занятии и не мешать другим, он вынужден подчиняться общей дисциплине, постоянно соотносить свои желания и интересы с желаниями и интересами учителей и одноклассников. Необходимо постараться устроить так, чтобы он еще до школы чаще общался со сверстниками.

Первокласснику приходится самому себя обслуживать. Поэтому о навыках самообслуживания следует позаботиться особо. Очень важно, чтобы ребенок к моменту поступления в школу обладал известной долей самостоятельности: умел завязывать шнурки, застегивать пуговицы, сложить портфель, содержать в порядке свою комнату, место для занятий, игрушки, одежду, обувь. Не следует делать это за детей, не нужно освобождать их от трудовых усилий. Нельзя нарушать один из важных принципов воспитания: не делать за детей то, что они в состоянии сделать сами. Это очень важная составляющая готовности к школе.

Важно, чтобы ребенок развивал в себе волевые качества. Для этого его нужно приучать любое начатое им дело доделывать до конца. В первую очередь надо позаботиться о его здоровье. Плавание, прогулки, велосипед – это занятия, способствующие будущему успешному вступлению в школьную жизнь. 

Самый важный способ развития (относящийся и к речи, и к вниманию, и к общению, и к памяти, и к воображению, и еще ко многому другому) – чтение ребенку книги. Читайте детям книги. В этом возрасте хорошо читать малышам волшебные сказки разных народов. Чтение нельзя подменить телевизором. Об этом надо родителям помнить всегда. Нужно читать (или рассказывать) детям сказки не менее получаса в день. Поощряйте все занятия, которые заставляют работать фантазию, воображение, самостоятельную смекалку: рисование, лепку, конструирование.


Вопрос 8. Обязательно ли ребенок должен уметь читать, писать, считать до школы?

Многие родители ограничиваются тем, что пытаются научить ребенка чтению, письму и счету. Следует помнить, что пятилетний малыш не может еще серьезно заниматься, и совершенно недопустимо, чтобы подобные «уроки» сопровождались скандалами, криками и слезами. Подготовленный таким образом ребенок первое время действительно хорошо успевает, но постепенно «домашний запас» кончается, учиться становится все труднее. Он не умеет быть внимательным в течение всего учебного занятия, не радуется собственным успехам, в школу ходит без всякого удовольствия.

Может лучше совсем не готовить ребенка к школе? Придет время, там всему и обучится? Педагоги и психологи считают, что готовить обязательно надо. Только без принуждения и наказаний. Сейчас многие дети умеют читать, писать и считать еще в дошкольном возрасте. Если ребенок с интересом и в игровой форме осваивает эти хитрые премудрости, не стоит ему мешать. Но если ребенок наотрез отказывается, то не заставляйте его насильно это делать, ибо тем самым вы можете навсегда отбить охоту учиться. Обучение чтению, письму, счету – это основная задача начальной школы. Учитель сделает это грамотнее и профессиональнее, чем родители. Хотя считать в пределах десяти дошкольник должен, так как это входит в программу детского сада.

Конечно же, ребенок, с которым занимаются родители еще до школы, не будет испытывать серьезных проблем в первом классе. Поэтому, если вы обучите малыша чтению, то облегчите его будущую учебу. Главное только – не принуждать ребенка, а приучать его к чтению с помощью различных развивающих игр и занятий.

При обучении письму учитель сталкивается часто с проблемой недостаточного развития мелких мышц руки. Для развития кисти малышам рекомендуется рисовать, раскрашивать рисунки, выполнять их точками и штриховыми линиями, рисовать по образцу, обводить шаблоны, строить фигуры при помощи лекал, лепить из пластилина. Чем тверже, увереннее будет рука у ребенка, тем легче он освоит письмо букв.


Вопрос 9. Где взять учебники для учащихся первого класса?

Все учебники для учащихся первого класса выдаются в школе. Учебно-методический комплекс для первого класса включает: учебное пособие «Солнышко», учебник «Букварь», тетради на печатной основе – «Пропись 1», «Пропись 2», «Письмо», учебник «Математика» в двух частях, учебник «Человек и мир».


Вопрос 10. Нужна ли школьная форма первоклассникам?

Обязательно. Школьная форма придает ребенку значимость своего нового социального статуса, он выглядит стильно, аккуратно, красиво.  
После учебных занятий, если ученик остается в группе продленного дня, то следует приготовить одежду для того, чтобы он смог переодеться.


Вопрос 11. Какие документы необходимы для приема ребенка в первый класс?

Для поступления в школу необходимы документы: 
1.Заявление 
2. Копия свидетельства о рождении
3. Медицинская карта
При подаче заявления родители (законные представители) должны предъявить документ, удостоверяющий личность (паспорт, вид на жительство)

 Вопрос 12.  Когда можно подать заявление для зачисления ребёнка в 1-й класс?

Согласно Постановлению Министерства образования Республики Беларусь от 20.12.2011 №283 «Аб зацвярджэнні Палажэння аб установе агульнай сярэдняй адукацыі» гл.7, п.94 определены сроки подачи заявления законными представителями в период со 2 июня по 28 августа.


Вопрос 13. Что надо иметь первокласснику к школе?

Примерный перечень:

  1. Школьная форма
  2. Спортивная форма
  3. Спортивная обувь
  4. Сменная обувь
  5. Пенал, ручки (2 шт.)
  6. Линейка (20 см)
  7. Ластик
  8. Точилка
  9. Счётные палочки
  10. Веер букв (гласные + согласные)
  11. Веер цифр (от 1 до 20)
  12. Геометрический набор
  13. Альбом для рисования (толстый)
  14. Стаканчик-неразливайка, палитра
  15. Кисточки для рисования
  16. Фломастеры
  17. Краски акварельные
  18. Простые карандаши (заточенные 3 шт)
  19. Набор цветных карандашей (заточенные)
  20. Блок белой бумаги для труда
  21. Цветная бумага
  22. Картон
  23. Ножницы с закруглёнными концами
  24. Клей карандаш
  25. Пластилин (без запаха)
  26. Тетради в косую линейку, в клеточку (по 4 шт)
  27. Папка для тетрадей
  28. Обложки для учебников, для тетрадей
  29. Закладки для учебников

Уважаемые родители! Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.

Свой вопрос заместителю директора по учебной работе Рудько  Наталье Арсентьевне Вы можете задать используя форму обратной связи.     

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.